Новости и статьи:

Ограждение проезжей части и тротуаров

Ограждение проезжей части и тротуаровВо всех случаях, когда продольные балки жестко прикреплены к поперечным, в них возникают дополнительные усилия от участия в работе главных ферм. Эти усилия вызываются следующими обстоятельствами. Длина продольных балок проезжей части, работающих на изгиб от вертикальной нагрузки, не изменяется.

Между тем пояса главных ферм, расположенные в уровне проезжей части, деформируются от вертикальной нагрузки, довольно заметно изменяя свою длину.

В результате в продольных балках возникают дополнительные осевые усилия, а в поперечных балках — дополнительный изгиб в горизонтальной плоскости и кручение. В наиболее неблагоприятных условиях находятся крайние поперечные балки, сильнее всего работающие на горизонтальный изгиб, и продольные балки в средних панелях, где дополнительные продольные усилия оказываются наибольшими.

Дополнительные напряжения в балках проезжей части растут с увеличением пролета моста.

Поэтому в мостах больших пролетов иногда разрезают продольные балки поперечными швами на секции. В этом случае дополнительные напряжения в балках проезжей части резко снижаются.

Однако в современных конструкциях продольные балки чаще оставляют непрерывными, учитывая возникающие в них дополнительные усилия, а в некоторых случаях и сопутствующую им разгрузку поясов главных ферм. Для безопасности движения на автодорожных мостах устраивают обычные ограждения проезжей части бордюрами или на скоростных автомагистралях специальные ограждающие устройства.

Их располагают непосредственно у краев проезжей части или совмещают их с перилами.

Комментарии запрещены.