Новости и статьи:

Раскачивание мостов ветром

Раскачивание мостов ветромПервые висячие мосты в России были построены в 1823-1827 гг. в г. Петербурге. Развитию висячих мостов в значительной степени содействовала замена железных звеньевых цепей проволочными кабелями, начавшаяся в 20-30-х годах прошлого столетия. В России первые висячие мосты с проволочными кабелями были построены в 1836 г. Несмотря на значительные успехи строительства висячих мостов, многие из них обладали малой жесткостью.

Это вызвало катастроф с висячими мостами, преимущественно в США Ранции. Обрушения происходили чаще всего от раскачивания мостов ветром или ритмической нагрузки при проходе по ним людей в ногу, а также при движении всадников или пропуске животных.

Эти катастрофы оказали существенное влияние на дальнейшее развитие строительства висячих мостов, несколько охладив увлечение этой системой и заставив строителей искать меры для увеличения их жесткости.

Появление железных дорог потребовало надежных средств сообщения через реки.

Висячие мосты были слишком гибки, арочные чугунные мосты далеко не всегда могли быть применены по местным условиям.

Начался период исканий в области постройки металлических балочных мостов.

Недостатки чугуна, плохо сопротивляющегося растяжению и динамическим воздействиям нагрузки, были причиной ряда разрушений чугунных балочных мостов, преимущественно в Англии. Это способствовало постепенному вытеснению чугуна и замене его сварочным железом.

Сварочное железо вырабатывалось путем прокаливания чугуна в специальных печах кусками, сваривавшимися затем под ударами молота.

Сварочное железо, хотя и имело неплохие механические свойства, обладало существенным недостатком — слоистой структурой из-за шлаковых прослоек.

Комментарии запрещены.