Новости и статьи:

Основные системы металлических мостов

Основные системы металлических мостовНеразрезные мосты, имеющие главные балки (фермы), которые перекрывают два или несколько пролетов, благодаря совместной работе и разгружающему влиянию надопорных моментов требуют меньшей затраты материала, чем разрезные мосты. Так как разгружающее действие соседних пролетов в наибольшей мере проявляется от постоянной нагрузки, экономия в затрате материалов по сравнению с разрезной системой возрастает с увеличением пролетов моста.

Кроме того, неразрезные балочные мосты благодаря расположению только одной опорной части на каждом быке и центральной передаче давлений имеют более тонкие опоры.

Временная нагрузка более спокойно переходит с пролета на пролет, так как линия прогиба имеет плавное очертание.

Неразрезные мосты обладают большей жесткостью по сравнению с разрезными пролетными строениями. Наконец, при постройке неразрезных мостов удобно применять навесной способ сборки без подмостей.

Однако у неразрезных мостов имеются и некоторые недостатки: появление дополнительных напряжений в главных балках (фермах) в случае просадок опор и большие температурные удлинения при многопролетной схеме. В настоящее время неразрезные пролетные строения все чаще применяют в автодорожных мостах.

Промежуточной по своим свойствам и условиям работы является консольная система. По затрате металла на пролетные строения она близка к неразрезной.

Благодаря статической определимости просадки опор не вызывают в ее главных балках (фермах) дополнительных напряжений.

Экономические преимущества консольных мостов, так же как и неразрезных, увеличиваются с возрастанием величины пролетов.

Комментарии запрещены.