Новости и статьи:

Безраспорные мосты

Безраспорные мостыОбычно мосты с воспринятым распором целесообразно применять в тех случаях, когда из-за плохих грунтов желательно освободить устои от передачи им распора и при пролетах моста, не превышающих 200-300 м. Распорные висячие мосты могут быть и многопролетными. Довольно часто применяют трехпролетные мосты, в которых кабель проходит непрерывно через все пролеты и закрепляется концами в устоях.

Реже встречаются многопролетные мосты с большим числом пролетов. В многопролетных мостах при загрузке одного из пролетов он очень сильно прогибается за счет отрицательных прогибов соседних пролетов и связанного с этим перетягивания кабеля.

Устройство дополнительного кабеля-затяжки между вершинами пилонов уменьшает эти прогибы, передавая распор загруженного пролета береговым закреплениям оттяжек.

Висячие мосты с балкой жесткости, поддерживаемой вантами, получили распространение за последние годы для перекрытия пролетов до 200-300 м. В мостах с вантами балку жесткости делают неразрезной, а ванты располагают симметрично по обе стороны пилонов так, что горизонтальные слагающие их усилий взаимно уравновешиваются и мост в целом работает как безраспорная система. При небольших пролетах мост может иметь по одной паре вантов у каждого пилона.

При пролетах 100-200 м балку жесткости поддерживают вантами в нескольких точках. При этом возможны два характерных способа расположения вантов.

Ванты могут быть закреплены на вершинах пилонов так, что они веерообразно спускаются от них к балке жесткости.

Это расположение вантов называют радиальным. Второй способ характерен тем, что ванты располагают параллельно друг другу и закрепляют в нескольких точках по высоте пилона; эту схему расположения называют системой арфа.

В обоих случаях длинные ванты в боковых пролетах закрепляют над крайними опорами моста.

Комментарии запрещены.